Рождение картины
Мне удалось проследить за собой и за процессом во мне, который называют “вдохновение”. Я называю это роды. Богиня родила все живое на земле, и это был её выдох. Сейчас я пишу триптих: Выдох Богини.
Кто эта богиня? Это — Я. Начала я скромно, хотела написать, как рождаются картины, образы и все, что называют арт, или искусство. В процессе работы оказалось, что это — нечто большее, чем я или художник, в смысле человека в искусстве. Это богиня, которая выдыхает через свою матку весь мир. Именно так и рождаются картины. С выдохом.
Этап 1.
Сначала я долго вдыхаю. Очень долго. Или, может, это только так кажется. Но время останавливается. И не течёт, а стоит как вода в закрытой пробкой раковине.
Это самое мучительное. Ты пуст. Какое-то время, это можно терпеть, наблюдать, а в начале даже радоваться. Но потом наступает тянущее чувство. Это как начало месячных. И жалко весь мир, и сил нет его спасать. Лежишь целую вечность и не можешь пошевелиться. На часах проходят минуты, a в сознании они превращаются в месяцы.
Я нахожу себя заросшей вьюнами и плющом. Застывшей каменной скульптурой, из которой забыли вынуть душу. И эта душа наблюдает из своего каменного каркаса, и выйти из него у неё нет сил.
Следующий этап: Этап 2.
Камень трескается. Надежда. Из трещин можно увидеть жизнь. Она пульсирует мягко и тихо, боясь спугнуть саму себя. Вот жизнь набирает скорость и силу и прорывается наружу.
Физически я хожу около своей студии, иногда захожу внутрь. Что-то переставляю, рассматриваю тюбики с красками, что-то мою, или просто сижу в тишине.
Так может продолжаться несколько дней. А во сне и наяву – мысли и мечты о полной красок палитре и раскрывшимся передо мной холстом, — раскрывшимся со всей своей девственностью и притягательностью. Я — мужчина в эти моменты. Я — Шива с эрогированным, прекрасным членом.
Эти сны похожи на поллюции у мальчиков-подростков. Они сильные и очень яркие. Утром я нахожу себя у предмета вожделения — белого холста в своей студии. Что я тут делаю? Почему просто не взять его, как женщину? Что-то останавливает. Что-то созревает во мне.
Этап 3.
К ней, к картине, я пока не готов. Боюсь её или его. Я андрогин. У меня есть все: и матка, и член.
Я могу вдыхать и выдыхать. Легче. Мягче. Сны почти не снятся.
Я держу кисти, щупаю их. Выдавливаю краски на палитре. Возникают мысли, почему мне сейчас не нужно куда-то идти, или почему не звонит телефон, или что-то ещё в том же роде, то, что, хотя бы как-то, могло оправдать моё бездействие. Сердце бьется. Страшно. Нужно нырнуть.
Я вспоминаю минуту, когда много лет назад в Крыму на летней пейзажной практике академии художеств, мы большой компанией залезли на огромный камень, и все прыгали оттуда в воду. Я захотела сделать то же самое. До камня нужно было доплыть и залезть на него. Я подошла к тому месту, откуда все прыгали, и ужаснулась от страха высоты. Я стояла там минут 5-10 и не могла решиться прыгнуть. Потом пришла мысль: я же могу просто спуститься, так же как и залезла. Но, увы!!!! Спуститься с этого камня было невозможно. Oставалось только прыгать. Я — прыгнула. Раскрыла холст и начала писать.
Этап 4: Прыжок.
Красиво. Очень хорошо. Экстаз. Оргазм. Какие есть ещё слова? Добавьте сами.
Кайф. Почти наркотический кайф, эйфория. Я называю это совместный оргазм с Богом. Когда ты не мешаешь ему проводить через тебя любовь. Это происходит в своём ритме и по готовности; хотелось бы чаще, конечно))!!!
Этот этап приятный. Чувство соития с Богом и его дыханием.
На холсте раскрыт новый мир. Он интересный, — что-то новое для меня случилось на холсте. Что-то новое провели через меня.
Новый выдох и новый вдох на холсте.
Этап 5.
В какой-то момент кажется, что все!!!! Все!!! Я не знаю, что делать дальше. Я не умею ничего. В эти минуты трудно. Нужно делать что-то, — или отойти от картины. Выбор зависит от конкретного холста.
Этот этап нужно преодолеть и не зацикливаться на нем. Чем быстрее его пройти, тем лучше. Иначе это засасывает сильнее, чем болото. У каждого художника есть своя кухня, как выбраться из этого места. Иногда помогает прогуляться, побаловать себя чем-нибудь вкусненьким и приятным))!
Этап 6: Холст забрал меня.
Он забрал меня, или она – забрала, каждый раз по-разному. Не оторваться. Забываешь обо всем на свете. Это счастье и радость, — это творчество. Я — Канал, через который проходит энергия. Она главная, и она ведущая. Я инструмент. Эти ощущения не сравнить ни с какими другими. Чем дольше это длится, тем сильнее я устаю физически, но и тем больше счастлива и гармонична внутри. Эта энергия захватывает все моё существо.
Полет. Эйфория номер два))!!!
Психоделическая эйфория. Наверное, ее можно сравнить только с волшебным психоделический Трипом с очень чистым веществом.
Этап 7.
Холст почти готов, и это самое приятное с технической точкой зрения. Главное позади. Ты уже спрыгнул со своего камня, и вынырнул обратно, и доплываешь до берега, переполненный восторгом и ощущениями нового впечатления. Последние мазки.
Усталость. Хорошая добрая усталость. Она так приятна! Чувство, что ты не зря живешь. Чем-то ты сделал жизнь лучше и интереснее.
Был проводником и являешь им сейчас, отпустил и сдался мудрости Вселенной. Выдыхаешь.
Этот этап — выдох.
Потом могут прийти спорные чувства относительно того, насколько моя та или иная картина ценны с точки зрения мирового искусства; и ум частенько начинает бубнить о собственной ничтожности. Но когда понимаешь, что это — эго выползло из своей пещеры, — то просто наблюдаешь за ним. Понимание таких вещей, как ум и эго, очень помогает поставить их на место и натягивать следующий холст на подрамник. Забраться на новый камень и нырнуть в зовущую неизвестность — Творчество.