Избранная пресса

Екатерина Абрамова — интересный и самобытный художник.  Еe живопись — уникальный синтез пластических идей русской иконы  и супрематической системы Казимира Малевича…  Для Екатерины не существует случайных тем, не присутствуют в ее живописи и малосодержательные сюжеты.  В каждой вроде бы частной ситуации художник  всегда открывает непременную причастность героя или события к миру вокруг — к миру природы, к миру людей, к вечности…

Нельзя не сказать, что Екатерина — подлинный мастер, художник высокого профессионализма и академической выучки…  Екатерина Абрамова — удивительный художник, нашедший свой особый стиль, а самое главное — свой собственный образный мир.  Ее работы заслуживают всяческого внимания.

Я давно слежу за ее исканиями и бесконечно рад ее заслуженному успеху и в России и в других странах.  Не сомневаюсь: в дальнейшем всех нас ждут ее новые открытия и новые достижения.  Талант Екатерины — в самом расцвете!

Георгий Коваленко, доктор искусствоведения, 

Действительный член (академик) Российской Академии Xудожеств,

Главный научный сотрудник Государственного института Искусствознания,

Заведующий отделом русского искусства ХХ века в Институте теории и

истории изобразительный искусств РАХ (Российской Академии Художеств)

Георгий Коваленко

О ЖИВОПИСИ ЕКАТЕРИНЫ АБРАМОВОЙ

Читать дальше

Akademik-Kovalenko


 

Все 35 лет своего существования Art Expo New York (Арт Экспо Нью-Йорк) продолжает притягивать несметное количество владельцев галерей и коллекторов в поисках новых художников.  New York Art Expo завоевало репутацию самой обширной выставки в мире и является лучшим местом для художников, которые хотят обменятся идеями со своими коллегами и выставить свои работы на обозрение профессионалов и любителей искусства.  New York Art Expo представляет оригинальные работы в областях живописи, литографии, смешанной техники, рисунка, скульптуры, инновационной фотографии, керамики и жикле.  Эта экспозиция является грандиозным стимулятором для арт коллекторов и любителей со всего мира.  Вот список некоторых выдающихся художников — участников выставки: … Екатерина Абрамова — пост-экспрессионист 21-го столетия; среди ее работ — духовные орнаментальные картины, в которых она использует символы народного искусства и мифологий различных стран, в особенности, России и Индии.

Art Expo New York, Арт ревью Лизы Дюбуа, Examiner.com


 

Абрамова скрестила стиль классической русской иконы с индийской живописью на космические темы.  Лики православных святых оказываются до странности индийскими.  Над портретами индианок из Гоа парят священные птицы с женскими головами — ангелы с русских икон.  Слияние полное, особенно в абстрактных полотнах, где традиции двух культур лишаются лиц и деталей и сохраняют лишь классические очертания.  В итоге получается странная индо-русская галерея космических философских мыслей, выраженных в красках…  «Я знала, что это не коммерческий проект», сказала мне Абрамова перед возвращением в Индию.  «Однако серию заметили.  Она была выставлена в музее Рерихов в Москве, дальше часть картин появятся в Академии у Зураба Церетели, главного гуру и наставника художественного мира Москвы.  А в Индии мне помогла женщина, которую знают, наверное, все, кто имеет отношении к тамошнему арт-рынку, — Элизабет Роджерс»…

Ну, и результат — именно эти картины Абрамовой оказались наиболее высоко оценены, в том числе и в денежном виде.

Дмитрий Косырев, комментатор РИА Новости, писатель (псевдоним — Мастер Чень) и арт критик

Календарь, РИА Новости

Читать дальше

Kosyrev---Abramova


 

Екатеринины «иконы» достаточно абстрактны до разной степени. Образы включают изображения матери и ребенка, богомольцев, святых, природных элементов с небесными хорами.  Там есть волнистые линии, треугольники, круги, овалы как мандалы.  Это — брак фигурного и абстрактного, эхо русского художника Василия Кандинского (1866-1944), который так же выехал за пределы своей родины и способствовал развитию современного абстракционизма.  Корни модернизма Кандинского лежат больше в душе, чем в каком-либо научном настрое.  По его мнению, народное искусство с его романтикой и духовной энергией является жизненно важным источником, соответствует его принципам «духовности в искусстве» и резонансам природы.  Абстрактные картины икон Екатерины являются как классическими, так и современными, повседневное сразу же вдруг преображается.  Жак Лакан (1901-1981), французский психоаналитик и философ писал, что «Все, чему мы позволили прийти путем реальности, остается укорененным в фантазии.»

Элизабет Роджерс закончила Гарвардский университет (бакалавр искусств), Institut d’Etudes политических исследований (C.E.P.) и Институт цивилизаций и восточных языков (Matrise, Париж), университет Фудань в Пекине (КНР), Йельский университет (магистр гуманитарных наук литературы и буддийских исследований), затем работала в музеях и учреждениях, в том числе в институте Yenching, Гарвардском университете, в качестве помощника директора музея общества Японии (Нью-Йорк), всемирном фонде памятников (Нью-Йорк), в качестве директора тибетской искусства музея Жака Марше (Нью-Йорк), в качестве консультанта Китайского института (Нью-Йорк), консультанта в музее Tibet House (Нью-Дели) и в Центре Транс-Гималайского буддизма миссии Ашока (Нью-Дели).  Она курировала многочисленные выставки восточного искусства в таких музеях, как Музей Метрополитен (Нью-Йорк), Королевские музеи (Брюссель), Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург), и др.  За последние несколько лет, она работала в области индийского и пакистанского искусства, уделяя внимание священным темам в современном искусстве, пересечению двух направлений культурной иконографии, а также пересмотра прошлого в области современного искусства.

Читать дальше


Это правда, что любая мысль может быть выражена в форме картины.  И такие возбуждающие мысль картины выше всех барьеров творчества.  Екатерина Абрамова, российский ходожник современного стиля, недавно показала свои картины на выставке “Блаженство” в городе, в Ишания Молле.  Ее картины, — резонирующая смесь различных тем и техник, — ласкают глаз любого зашедшего на выставку, чтобы восхититься ее работами.

Индийский аромат. Арт ревью Сумита ШрибадаThe Indian Express, Пуна,  Индия

Индийский аромат

Арт ревью Сумита Шрибада

Читать дальше

Indian-Touch


 

“Мои картины всегда о любви — дружба, взаимоотношения, бог, материнство, — это всё любовь.  Последние три дня были чудесными; все из разных миров, но мы говорим на одном языке.  Я живу в Гоа уже 7 лет.  В первый раз я приехала в Индию 15 лет назад, и с первого момента в аэропорту в Дели я почувствовала себя дома; моя жизнь изменилась навсегда.  Еда здесь очень вкусная, а жизнь — простая и красивая,” — говорит художник резиденции Екатерина Абрамова.

Посланники искусства, The Hindu, Хидерабад, Индия

Читать дальше

Ambassadors-of-ART---The-Hindu


В Международный Женский День Гоа Читра музей открыл свою новую художественную галерею Дона Мартина инаугурационной выставкой картин, написанных женщинами-художниками, членами интернациональной арт резиденции в Гоа Читра. Губернатор Бхарат Вир Ванчоо открыл выставку.

NT Buzz, Navind Times, Panaji, Goa, India

NT-BUZZ